115

Водная переправа была очень популярным видом общественного транспорта у тагильчан

Кроме трамваев, автобусов и такси в Нижнем Тагиле был ещё один вид общественного транспорта — водный, а на городском пруду существовала переправа. Неофициально переправа через Тагильский пруд начала работать в годы войны: тогда перевозкой через пруд занимались жители Гальянки с большими лодками.

 

В 1950 году из частных перевозчиков Гальянки была создана артель, которая занималась перевозкой людей через пруд, а через пару лет лодки оснастили моторами. В 1957-м на Тагильском пруду появился первый пассажирский катер. Потом их становилось всё больше. Это были речные суда, выработавшие свой ресурс и прошедшие капремонт. Они отработали на тагильской переправе по 10–15 лет.

Переправа стала спасением в период активной застройки Гальяно-Горбуновского жилого массива — когда дороги на Гальянку были заняты перевозкой стройматериалов и строительной техники. А когда на ГГМ пустили трамвай, количество пассажиров переправы сразу сократилось, а в середине 90-х годов она стала убыточной и была ликвидирована.

 

- Н. Клевцова «Здесь мой отчий дом», газета "Горный край" от 11.01.2001

 - Н. Клевцова «История Гальянки», альманах «Тагильский краевед», 2000 г.

- Государственный архив Пермского края. Ф. 114. Оп. 1. Д. 327

- Осетрова Г. «От яхты заводовладельца до рабочей лошадки», ИА «Новый город», 2019 г.

- АГП. Ф. 100. Оп. 2. Д. 665

- ОДААНТ. Ф.128. Оп.1. Д.202

- ОДААНТ. Ф.70. Оп.2. Д.51

-  ОДААНТ .Ф. 230. Оп. 1. Д. 154

- информационные материалы с сайта https://fleetphoto.ru

https://www.youtube.com/embed/xDTjjErRYZ4?si=Ga_lo3M86fsVd74C
115
факт