Самый «горбатый» мост Нижнего Тагила
В 1928 году над «островом», образованном на территории завода имени Куйбышева речками Рудянка и Тагил, был построен пешеходный деревянный мост. Он соединил улицы Рудянскую и Дзержинского (теперь это улица Ломоносова.
Мост имел шесть маршей с лестницами, более 150 ступеней, и заметный «горб», сделанный для пропуска под мостом паровозов. Официального названия мост не имел, и во внутризаводской переписке значился, как «мост над островом». Неофициальное название — Горбатый — «прилипло» к мосту практически сразу же.
Накануне войны, в 1941-м, заводская комиссия во время обследования моста пришла к выводу, что его необходимо заменить. Но начало Великой Отечественной войны отодвинуло планы на три года и только весной 1944-го заводчане приступили к строительству, осенью новый мост был торжественно открыт. И хотя на заводе ему дали официальное название «Мост металлургов», уже месяц спустя все снова называли его «Горбатым».
Самое любопытное, что мост металлургов и Горбатый мост — это два разных моста. Мост, построенный в 1944-м, возводили в 10-15 метрах от старого моста. Но для тагильчан этот факт оказался несущественным, и мост металлургов стал «Горбатым».
- Дарья Симонова. «Как мост имени Металлургов стал Горбатым», газета "Тагильский вариант" №4(187) от 05.02.2015
- М. Клюев. «Юбилей Горбатого», http://historyntagil.ru/history/2_20_02.htm
- И. Орлов «Мосты Тагила», альманах «Тагильский краевед», № 2, 1990 г.
факт