40

История о первом трамвае в Нижнем Тагиле

Идея дать городу трамвай возникла у директоров тагильских предприятий и депутатов Горсовета в далёком 1932 году.

На подготовку проекта, строительство трамвайных путей, ремонтных депо и контактных сетей ушло пять лет. Уже в 1935 году было принято решение осуществить пуск трамвая в два этапа. 

В 1935 - 1937 годах предполагалось запустить трамвайное движение по двум маршрутам — от депо на Красном Камне до центра города, и до железнодорожного вокзала. 

 В 1938 - 1940 годах предполагалось пустить трамвай на Тагилстрой и в посёлок Вагонстроя. Трамвайный парк состоял из прибывших в Нижний Тагил семи моторных и четырёх прицепных вагонов Мытищинского вагоностроительного завода.

На специальных трехмесячных курсах обучения было подготовлено 15 вагоновожатых и 30 кондукторов, которым была выдана специальная форма, напоминавшая железнодорожную.

 

28 февраля 1937 года первый в истории Тагила трамвай прошёл по маршруту «Депо Красный Камень — Вокзал — Центр города». Весь путь занял 16 минут.  По маршруту «Центр города — Вокзал» было решено пустить три вагона, по маршруту «Депо Красный Камень — Центр города» один вагон. В 1938 году трамвайную линию начал прокладывать «Уралвагонзавод». 

Намеченные планы по развитию трамвайной сети в Нижнем Тагиле были выполнены до начала войны. 

Источник: https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie-uvz.html

https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie.html

https://www.youtube.com/embed/OZRLM6PSXu4?si=6Q633ByzmwjVmWkr
40
факт