История о первом трамвае в Нижнем Тагиле
Идея дать городу трамвай возникла у директоров тагильских предприятий и депутатов Горсовета в далёком 1932 году.
На подготовку проекта, строительство трамвайных путей, ремонтных депо и контактных сетей ушло пять лет. Уже в 1935 году было принято решение осуществить пуск трамвая в два этапа.
В 1935 - 1937 годах предполагалось запустить трамвайное движение по двум маршрутам — от депо на Красном Камне до центра города, и до железнодорожного вокзала.
В 1938 - 1940 годах предполагалось пустить трамвай на Тагилстрой и в посёлок Вагонстроя. Трамвайный парк состоял из прибывших в Нижний Тагил семи моторных и четырёх прицепных вагонов Мытищинского вагоностроительного завода.
На специальных трехмесячных курсах обучения было подготовлено 15 вагоновожатых и 30 кондукторов, которым была выдана специальная форма, напоминавшая железнодорожную.
28 февраля 1937 года первый в истории Тагила трамвай прошёл по маршруту «Депо Красный Камень — Вокзал — Центр города». Весь путь занял 16 минут. По маршруту «Центр города — Вокзал» было решено пустить три вагона, по маршруту «Депо Красный Камень — Центр города» один вагон. В 1938 году трамвайную линию начал прокладывать «Уралвагонзавод».
Намеченные планы по развитию трамвайной сети в Нижнем Тагиле были выполнены до начала войны.
Источник: https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie-uvz.html
https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie.html