совместный проект компании ЕВРАЗ и агентства новостей «Между строк» к 300-летию Нижнего Тагила
Главное изображение
40

История о первом трамвае в Нижнем Тагиле

Рис. (фото Семёна Фридлянда / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d184d0bed182d0bed182d0b0d0b3d0b8d0bb//83-Улица-Ленина-1950-е-годы..jpg)
Рис.  На улице Индустриальной (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d184d0bed182d0bed182d0b0d0b3d0b8d0bb//60-Улица-Индустриальная.-1957-г..jpg)

Идея дать городу трамвай возникла у директоров тагильских предприятий и депутатов Горсовета в далёком 1932 году.

На подготовку проекта, строительство трамвайных путей, ремонтных депо и контактных сетей ушло пять лет. Уже в 1935 году было принято решение осуществить пуск трамвая в два этапа. 

В 1935 - 1937 годах предполагалось запустить трамвайное движение по двум маршрутам — от депо на Красном Камне до центра города, и до железнодорожного вокзала. 

 В 1938 - 1940 годах предполагалось пустить трамвай на Тагилстрой и в посёлок Вагонстроя. Трамвайный парк состоял из прибывших в Нижний Тагил семи моторных и четырёх прицепных вагонов Мытищинского вагоностроительного завода.

Рис.  На пр. Ленина (фото: Е. Корнильев / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//103-N-Tagil.-1971-73-god.-Prospekt-Lenina-Pervomajskaja.-Avtor-fotografij-E.-Kornilev..jpg)
Рис.  На остановке «Горсовет» (ныне - «Музей») (фото: Е. Корнильев / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//99-N-Tagil.-1969-god.-Avtor-fotografij-Evgenij-Kornilev..jpg)
Рис. Расписание движения трамваев (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/history/images_labirint/gl_093_13.jpg)

На специальных трехмесячных курсах обучения было подготовлено 15 вагоновожатых и 30 кондукторов, которым была выдана специальная форма, напоминавшая железнодорожную.

 

Рис. Трамвай на улице Ленина (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d184d0bed182d0bed182d0b0d0b3d0b8d0bb//94-Улица-Ленина-1954-год..jpg)

28 февраля 1937 года первый в истории Тагила трамвай прошёл по маршруту «Депо Красный Камень — Вокзал — Центр города». Весь путь занял 16 минут.  По маршруту «Центр города — Вокзал» было решено пустить три вагона, по маршруту «Депо Красный Камень — Центр города» один вагон. В 1938 году трамвайную линию начал прокладывать «Уралвагонзавод». 

Намеченные планы по развитию трамвайной сети в Нижнем Тагиле были выполнены до начала войны. 

Источник: https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie-uvz.html

https://tagiltram.ru/history/tramvaynoe-upravlenie.html

https://www.youtube.com/embed/OZRLM6PSXu4?si=6Q633ByzmwjVmWkr
40
факт