Пианистка Вера
Лотар-Шевченко и Владимир Мотыль жили
в Нижнем Тагиле
Мало кто знает, что с Нижнетагильским драматическим театром тесно связаны судьбы выдающейся французской пианистки Веры Лотар-Шевченко и советского кинорежиссёра Владимира Мотыля.
Вера Августовна Лотар, уже будучи известной пианисткой, в начале 30-х годов вышла замуж за русского эмигранта инженера-акустика Владимира Шевченко, и позже вместе с мужем и детьми переехала в Ленинград.
В 1942 году она была арестована и отправлена в Тавдинский лагерь, как французская шпионка. После освобождения пианистка получила предписание ещё пять лет проживать на Урале, в Нижнем Тагиле.
Здесь она поступила на работу в Нижнетагильский театр драмы, где познакомилась с молодым режиссёром Владимиром Мотылём — выпускником Свердловского театрального института, будущим режиссёром таких фильмов, как «Дети Памира», «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья».
Вместе они проработали в Нижнетагильском театре немногим более трёх лет. В 1955 году Мотыль был приглашён на пост главного режиссёра Свердловского театра юного зрителя, а полгода спустя приглашение от Свердловской филармонии получила и Вера Лотар.