Водная переправа была очень популярным видом общественного транспорта у тагильчан
Кроме трамваев, автобусов и такси в Нижнем Тагиле был ещё один вид общественного транспорта — водный, а на городском пруду существовала переправа. Неофициально переправа через Тагильский пруд начала работать в годы войны: тогда перевозкой через пруд занимались жители Гальянки с большими лодками.
В 1950 году из частных перевозчиков Гальянки была создана артель, которая занималась перевозкой людей через пруд, а через пару лет лодки оснастили моторами. В 1957-м на Тагильском пруду появился первый пассажирский катер. Потом их становилось всё больше. Это были речные суда, выработавшие свой ресурс и прошедшие капремонт. Они отработали на тагильской переправе по 10–15 лет.
Переправа стала спасением в период активной застройки Гальяно-Горбуновского жилого массива — когда дороги на Гальянку были заняты перевозкой стройматериалов и строительной техники. А когда на ГГМ пустили трамвай, количество пассажиров переправы сразу сократилось, а в середине 90-х годов она стала убыточной и была ликвидирована.
- Н. Клевцова «Здесь мой отчий дом», газета "Горный край" от 11.01.2001
- Н. Клевцова «История Гальянки», альманах «Тагильский краевед», 2000 г.
- Государственный архив Пермского края. Ф. 114. Оп. 1. Д. 327
- Осетрова Г. «От яхты заводовладельца до рабочей лошадки», ИА «Новый город», 2019 г.
- АГП. Ф. 100. Оп. 2. Д. 665
- ОДААНТ. Ф.128. Оп.1. Д.202
- ОДААНТ. Ф.70. Оп.2. Д.51
- ОДААНТ .Ф. 230. Оп. 1. Д. 154
- информационные материалы с сайта https://fleetphoto.ru