совместный проект компании ЕВРАЗ и агентства новостей «Между строк» к 300-летию Нижнего Тагила
Главное изображение
115

Водная переправа была очень популярным видом общественного транспорта у тагильчан

Рис. Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1602.0;attach=2560;image)
Рис.  Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения)  (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//176-Vodnaja-pereprava-Gorod-Galjanka.-Otkrylas-v-1957-godu..jpg)

Кроме трамваев, автобусов и такси в Нижнем Тагиле был ещё один вид общественного транспорта — водный, а на городском пруду существовала переправа. Неофициально переправа через Тагильский пруд начала работать в годы войны: тогда перевозкой через пруд занимались жители Гальянки с большими лодками.

 

В 1950 году из частных перевозчиков Гальянки была создана артель, которая занималась перевозкой людей через пруд, а через пару лет лодки оснастили моторами. В 1957-м на Тагильском пруду появился первый пассажирский катер. Потом их становилось всё больше. Это были речные суда, выработавшие свой ресурс и прошедшие капремонт. Они отработали на тагильской переправе по 10–15 лет.

Рис. Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//177-Pereprava-s-goroda-na-Galjanku-dlja-detej-stoila-5-kop.-Tuda-obratno-za-10-kop-pochuvstvuj-vkus-dalnego-plavanija..jpg)
Рис. Нижнетагильская переправа (фото Г. Инишева / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Iz-sobranija-fotoljubitelja-Inisheva-Ge-stancija.-kopija.jpg)
Рис. Нижнетагильская переправа (фото И. Аминова / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Pereprava-na-Tagilskom-prudu-fotografii-Igorja-Aminova.-kopija.jpg)

Переправа стала спасением в период активной застройки Гальяно-Горбуновского жилого массива — когда дороги на Гальянку были заняты перевозкой стройматериалов и строительной техники. А когда на ГГМ пустили трамвай, количество пассажиров переправы сразу сократилось, а в середине 90-х годов она стала убыточной и была ликвидирована.

 

- Н. Клевцова «Здесь мой отчий дом», газета "Горный край" от 11.01.2001

 - Н. Клевцова «История Гальянки», альманах «Тагильский краевед», 2000 г.

- Государственный архив Пермского края. Ф. 114. Оп. 1. Д. 327

- Осетрова Г. «От яхты заводовладельца до рабочей лошадки», ИА «Новый город», 2019 г.

- АГП. Ф. 100. Оп. 2. Д. 665

- ОДААНТ. Ф.128. Оп.1. Д.202

- ОДААНТ. Ф.70. Оп.2. Д.51

-  ОДААНТ .Ф. 230. Оп. 1. Д. 154

- информационные материалы с сайта https://fleetphoto.ru

https://www.youtube.com/embed/xDTjjErRYZ4?si=Ga_lo3M86fsVd74C
115
факт