![Главное изображение](/assets/images/facts/vodnaya-pereprava-byila-ochen-populyarnyim-vidom-obshhestvennogo-transporta-u-tagilchan/%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpg)
Водная переправа была очень популярным видом общественного транспорта у тагильчан
![Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1602.0;attach=2560;image) Рис. Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1602.0;attach=2560;image)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.47b8fb19926d259a89852be9c09eeb93.jpg)
![Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//176-Vodnaja-pereprava-Gorod-Galjanka.-Otkrylas-v-1957-godu..jpg) Рис. Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//176-Vodnaja-pereprava-Gorod-Galjanka.-Otkrylas-v-1957-godu..jpg)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.47b8fb19926d259a89852be9c09eeb93.jpg)
Кроме трамваев, автобусов и такси в Нижнем Тагиле был ещё один вид общественного транспорта — водный, а на городском пруду существовала переправа. Неофициально переправа через Тагильский пруд начала работать в годы войны: тогда перевозкой через пруд занимались жители Гальянки с большими лодками.
В 1950 году из частных перевозчиков Гальянки была создана артель, которая занималась перевозкой людей через пруд, а через пару лет лодки оснастили моторами. В 1957-м на Тагильском пруду появился первый пассажирский катер. Потом их становилось всё больше. Это были речные суда, выработавшие свой ресурс и прошедшие капремонт. Они отработали на тагильской переправе по 10–15 лет.
![Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//177-Pereprava-s-goroda-na-Galjanku-dlja-detej-stoila-5-kop.-Tuda-obratno-za-10-kop-pochuvstvuj-vkus-dalnego-plavanija..jpg) Рис. Нижнетагильская переправа (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//177-Pereprava-s-goroda-na-Galjanku-dlja-detej-stoila-5-kop.-Tuda-obratno-za-10-kop-pochuvstvuj-vkus-dalnego-plavanija..jpg)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203.47b8fb19926d259a89852be9c09eeb93.jpg)
![Нижнетагильская переправа (фото Г. Инишева / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Iz-sobranija-fotoljubitelja-Inisheva-Ge-stancija.-kopija.jpg) Рис. Нижнетагильская переправа (фото Г. Инишева / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Iz-sobranija-fotoljubitelja-Inisheva-Ge-stancija.-kopija.jpg)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204.47b8fb19926d259a89852be9c09eeb93.jpg)
![Нижнетагильская переправа (фото И. Аминова / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Pereprava-na-Tagilskom-prudu-fotografii-Igorja-Aminova.-kopija.jpg) Рис. Нижнетагильская переправа (фото И. Аминова / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Pereprava-na-Tagilskom-prudu-fotografii-Igorja-Aminova.-kopija.jpg)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%205.47b8fb19926d259a89852be9c09eeb93.jpg)
Переправа стала спасением в период активной застройки Гальяно-Горбуновского жилого массива — когда дороги на Гальянку были заняты перевозкой стройматериалов и строительной техники. А когда на ГГМ пустили трамвай, количество пассажиров переправы сразу сократилось, а в середине 90-х годов она стала убыточной и была ликвидирована.
- Н. Клевцова «Здесь мой отчий дом», газета "Горный край" от 11.01.2001
- Н. Клевцова «История Гальянки», альманах «Тагильский краевед», 2000 г.
- Государственный архив Пермского края. Ф. 114. Оп. 1. Д. 327
- Осетрова Г. «От яхты заводовладельца до рабочей лошадки», ИА «Новый город», 2019 г.
- АГП. Ф. 100. Оп. 2. Д. 665
- ОДААНТ. Ф.128. Оп.1. Д.202
- ОДААНТ. Ф.70. Оп.2. Д.51
- ОДААНТ .Ф. 230. Оп. 1. Д. 154
- информационные материалы с сайта https://fleetphoto.ru