совместный проект компании ЕВРАЗ и агентства новостей «Между строк» к 300-летию Нижнего Тагила
Главное изображение
270

У Уралвагонзавода был свой аэродром и самолёт

У Уралвагонзавода в 30-х годах был свой самолёт и даже свой аэродром. 

Самолёт У-2 появился на УВЗ в 1934 году, чтобы можно было оперативно решать вопросы с поставщиками сырья и стройматериалов, а также для быстрой доставки руководства и ведущих специалистов завода на совещания в Москву. Использовался он и для наблюдения за пожарами.

 

Для обслуживания самолёта был построен временный аэродром (на его месте сейчас располагается Алтайский микрорайон) и ангар. Вместе с самолётом на завод прибыл и опытный пилот Владимир Владимирович Челищев. Он организовал при аэродроме секцию планеристов, которая просуществовала до 1948 года.

 

В годы войны на аэродроме испытывали собранные на заводе штурмовики Ил-2, а Владимир Челищев воевал в составе 97-го гвардейского полка ночных бомбардировщиков. После войны он вернулся в Тагил и продолжил работать на Уралвагонзаводе начальником автоцеха.

 

В 1947 году заводской аэродром прекратил свою деятельность.

 

газета "Машиностроитель" от 03.12.2010 №90 (А. Пислегина)

газета "Весь Тагил" от 11.11.2010, №16 

270
факт