совместный проект компании ЕВРАЗ и агентства новостей «Между строк» к 300-летию Нижнего Тагила
Главное изображение
55

У тагильского
ж/д вокзала есть
братья-близнецы

У нашего железнодорожного вокзала есть братья-близнецы.

И что характерно, почти все они расположены в городах, где имеются крупные металлургические или машиностроительные предприятия.

 

Рис. Вокзал ж/д станции Нижний Тагил (фото неизв. автора, 1966-68 гг. / фрагмент ориг. изображения)  https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//72-Nizhnij-Tagil.-Vokzal-1960-e-gody.jpg
Рис. Вокзал ж/д станции Новокузнецк (фото неизв. автора, 1962 г. / фрагмент ориг. изображения)  https://www.city-n.ru/upload/2022/09/04/460150_318001_big.jpg

Проект здания железнодорожного вокзала был разработан в 1957 году архитекторами Леонидом Чуприным и Геннадием Гранаткиным в институте «Киевгипротранс». Проект задумывался для городов Украины, но по каким-то причинам в самой республике он оказался невостребованным. 

 

Монтажная область 3.jpg

 

Зато приглянулся в других регионах Советского Союза — в Новокузнецке, Магнитогорске, Кемерово, Барнауле, Целинограде и нашем родном Нижнем Тагиле. 

Рис. Вокзал ж/д станции Кемерово (фото неизв. автора, 60-е гг. / фрагмент ориг. изображения) https://stoboy.ru/uploads/ckeditor/pictures/15232/content_______.jpg
Рис. Вокзал ж/д станции Барнаул (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) https://visitaltai.info/upload/iblock/f9f/f9fbcdfb8f310cac469d070723ed9d46.jpg

- http://nizniytagil.dzvr.ru/

- http://kniga.tagillib.ru/v/vokzal/

- https://studopedia.ru/10_252929_arhitektura-krupnih-obshchestvennih-zdaniy.html

- «Архитектура советской Украины», (альбом сост. С. В. Костенко). — Москва, ГИЛСиА 

 - https://photobuildings.com/projects/2273/

55
факт