![Главное изображение](/assets/images/facts/plavayushhie-tyozki-nizhnego-tagila/%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpg)
Плавающие тёзки Нижнего Тагила
![фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d184d0bed182d0bed182d0b0d0b3d0b8d0bb//Parohod-Tagil-na-pristani-u-byvshego-gospodskogo-sada-nyne-park-kultury-im.-Bondina-foto-1919-g..jpg Рис. фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d184d0bed182d0bed182d0b0d0b3d0b8d0bb//Parohod-Tagil-na-pristani-u-byvshego-gospodskogo-sada-nyne-park-kultury-im.-Bondina-foto-1919-g..jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/01.c3bc325d1f751bc3ce2ddb22d0277448.jpg)
![Рис.](/assets/components/phpthumbof/cache/02.c3bc325d1f751bc3ce2ddb22d0277448.jpg)
Много ли вы знаете Нижних Тагилов? Мы расскажем вам о тёзках Нижнего Тагила, плававших по рекам и морям в прошлых столетиях.
Первым покорителем водной стихии был пароход «Тагил», построенный в середине XIX века на Нижнетагильском заводе. 75-сильный кабестан водил баржи с чугуном по заводскому пруду и речке Чёрной до Черноисточинского завода. В 20-х годах прошлого века «Тагил» встал на прикол и долго служил причалом для лодок в городском парке, а потом был отправлен на переплавку.
Ещё один «Тагил» появился в 1949 году на Волге. Сухогрузный речной теплоход грузоподъёмностью до 2000 тонн сошёл со стапелей судостроительного завода «Красное Сормово» в городе Горький.
В 1967 году появился свой «Нижний Тагил» и на Балтике. Построенный в Ленинграде лесовоз ледового класса длиной почти 122 метра был способен принять на борт до 6 тонн леса и зерна.
![фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0.jpg Рис. фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0.jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/03.c3bc325d1f751bc3ce2ddb22d0277448.jpg)
![фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//48a-Postroen-v1970-godu.-Pripisan-k-Astrahani.Hodil-po-Kaspiju.-Dalnejshaja-ego-sudba-ne-ustanovlena.Foto-iz-knigi-More-Kaspij.-M-Planeta1985.jpg Рис. фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//48a-Postroen-v1970-godu.-Pripisan-k-Astrahani.Hodil-po-Kaspiju.-Dalnejshaja-ego-sudba-ne-ustanovlena.Foto-iz-knigi-More-Kaspij.-M-Planeta1985.jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/04.c3bc325d1f751bc3ce2ddb22d0277448.jpg)
![фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//Tanker.-VMF-SSSR.-1976-2007-g.-Iz-arhiva-Kotova-S.A..jpg Рис. фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/d0bed0b4d0bdd0b0//Tanker.-VMF-SSSR.-1976-2007-g.-Iz-arhiva-Kotova-S.A..jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/05.c3bc325d1f751bc3ce2ddb22d0277448.jpg)
В 1970 году в водах Каспия появился ещё один «Тагил» — среднее добывающее жиромучное судно было построено на Зеленодольском судостроительном заводе. Судно до сих пор стоит в доках на Каспийском море, но уже лет 15 не выходит в море.
Последний «Тагил» появился на свет в 1976 году на Выборгском судостроительном заводе. Водоналивной танкер несколько лет прослужил на Балтике, а после совершил переход во Владивосток. В 2007 году судно было списано и сегодня находится на одном из «корабельных кладбищ» Тихоокеанского флота.