![Главное изображение](/assets/images/facts/pervyij-russkij-parovoz-postroen-v-nizhnem-tagile/%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpg)
29
Первый русский паровоз построен в Нижнем Тагиле
Оказывается, идея постройки первого русского паровоза (или «пароходного дилижанса») принадлежит не Ефиму Черепанову, как считают многие, а его младшему брату – Алексею!
![Локация — у «Дома Черепановых» Рис. Локация — у «Дома Черепановых»](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.1f49064ff416450f4b6009cc459a4c0e.jpg)
![Локация — во дворе «Дома Черепановых» Рис. Локация — во дворе «Дома Черепановых»](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.1f49064ff416450f4b6009cc459a4c0e.jpg)
Именно Алексей первым предложил использовать «паровые механизмы для перевозки людей и грузов». И он же воплотил задуманное в жизнь — первый прототип был построен в 1804 – 1805 годах на заводе давнего друга заводчиков Демидовых — сенатора Всеволожского, в посёлке Пожва Пермского края.
Сам же первый паровоз построили Ефим Алексеевич Черепанов со своим сыном Мироном только в 1834 году.
Макет первого паровоза можно увидеть во дворе музея «Дом Черепановых».
![Памятник паровозу у Историко-краеведческого музея на пр. Ленина,. 1. Рис. Памятник паровозу у Историко-краеведческого музея на пр. Ленина,. 1.](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204.1f49064ff416450f4b6009cc459a4c0e.jpg)
![Вилла Сан-Донато во Флоренции. Гравюра XIX века (общественное достояние) Рис. Вилла Сан-Донато во Флоренции. Гравюра XIX века (общественное достояние)](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203.1f49064ff416450f4b6009cc459a4c0e.jpg)
https://www.youtube.com/embed/yx94fvcIPvU?si=wdmvhAljsMtndD3u