совместный проект компании ЕВРАЗ и агентства новостей «Между строк» к 300-летию Нижнего Тагила
Главное изображение
20

Один из первых аэродромов Свердловской области появился в Нижнем Тагиле

Рис. Гальянский аэродром (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/history/images_history/2016_068.jpg)
Рис.  Самолёт У-2 (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://topwar.ru/uploads/posts/2018-09/thumbs/1538153338_u-2_3.jpg)

На окраине Гальянки в 1933 году был оборудован аэродром для учебных самолётов и планеров городского отделения ОСОАВИАХИМа (позднее — ДОСААФ). Металлургический завод и трест «Тагилстрой» построили ангар и приобрели самолёт У-2.  

К началу 1935 года аэроклуб был полностью укомплектован лётными инструкторами и техниками, а к 1940 году в аэроклубе лётному делу обучались уже по 300 человек в год, а парк самолётов вырос до 10 машин. 

Выпускники Нижнетагильского аэроклуба принимали участие практически во всех военных конфликтах ХХ века. Здесь обучались лётному делу Герои Советского Союза Павел Андреевич Пологов и Сергей Александрович Черных, делали первые прыжки с парашютом Герои Советского Союза десантники Андреев Евгений Николаевич и Иван Иванович Громов.

Рис. Самолёты У-2 (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://topwar.ru/uploads/posts/2018-09/thumbs/1538153362_u-2_2.jpg)
Рис. Самолёты Ли-2 гражданской малой авиации (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://ic.pics.livejournal.com/odynokiy/14027220/9288166/9288166_original.jpg)
Рис.  Дома на ул. Тагилстроевской на месте аэродрома (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) (https://wp.tagil-press.ru//wp-content/gallery/fototagil-1960-1990-gody//Tagilstroevskaja-ulica.-Ranshe-zdes-byl-ajerodrom.-kopija.jpgg)
Рис. Улица Тагилстроевская на территории Гальянского аэродрома (фото: Игорь Харьков / фрагмент ориг. изображения) (http://historyntagil.ru/history/images_labirint/gl_156_11.jpg)

В 1964 году Гальянский аэродром стал использоваться и для нужд малой пассажирской авиации. Отсюда совершали рейсы до Свердловска и Верхней Салды самолёты Ли-2. Воздушные перевозки пассажиров были довольно интенсивными: в сутки с аэродрома отправлялось по два рейса до Свердловска и до Салды. 

Аэродром на Гальянке просуществовал до 1974 года. Теперь по его территории проходит улица Тагилстроевская.

Газета "Тагильский рабочий" №170 (23814)  Среда, 11 сентября 2013 г (Надежда Клевцова)

Газета "Тагильский рабочий" от 28.04.04 (С. Пудовкин)

20
факт