Мост на Красноармейской построен в рекордные 5 дней
Удивительна история моста на улице Красноармейской!
В этом году ему исполнилось 87 лет. Впервые идея построить его появилась в 1931 году, когда выяснилось, что единственный мост на Выю, который соединяет ныне улицы Фрунзе и Островского, находится в аварийном состоянии.
Тагильчане обратились в свердловский трест «Мостострой», но очередь там длилась годами. В 1934-м горисполком решил возвести мост своими силами.
9 января 1935 года красноармейцы сапёрного батальона Нижнетагильского гарнизона начали строительство моста, а через пять (!) дней он был открыт.
Мост, появившийся в рекордные сроки, получил название «имени Красной Армии», а в простонародье его именовали «Новый». Он оказался на редкость крепким и живучим — перенёс десяток сильных паводков и наводнение 1964 года.
Спустя полвека мост закрыли для автотранспорта. Несколько лет он служил пешеходным мостом, а потом был разобран. В 90-х на его месте построили пешеходный мост, позволяющий пересекать не только реку Тагил, но и улицу Серова, а в 2015-м был построен и современный транспортный мост. Сроки их строительства, конечно, были уже другими — за 5 дней мосты нынче уже не строят.
- И. А. Орлов, «Мосты в Нижнем Тагиле», альманах «Тагильский краевед», № 1 и 2 (самиздат)
- И. Сивков, «Мосты Тагила», ИА "Новый город". 25.01.2018 г.
- С. Пудовкин, «Тагильские автобусы», журнал "Веси", №6 (82), август 2012 г.
- газета «Тагильский рабочий», 24 января (№ 20), 1935 г.