Демидовы построили на Урале один из первых и самый длинный в Европе железнодорожный тоннель
Сегодня мало кто знает, что благодаря легендарным тагильским заводчикам Демидовым на Урале появились не только знаменитые заводы, но и железные дороги, и даже самый длинный в Европе железнодорожный тоннель.
В 1879 году в строй вступила Луньевская ветка УГЗЖД (Уральской Горнозаводской железной дороги), позднее вошедшей в состав Свердловской железной дороги, финансированием которой занимался исключительно Павел Павлович Демидов.
Луньевская ветка строилась прогрессивными методами, с использованием последних европейских технологий. Так, к примеру, все станции и полустанки этого участка Горнозаводской железной дороги освещались газовыми фонарями и были оснащены телеграфной связью.
Кроме того, при строительстве Луньевской ветки УГЗЖД был построен один из первых и самый длинный в Европе железнодорожный тоннель (длиной 65 сажен).
Поначалу Луньевская ветка (или «линия», как её тогда называли), перевозила только грузы для заводов Демидовых, но начиная с 1889 года по ней стали ходить и грузопассажирские составы.
- альбом «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов» (ф/а Е. И. В. «Шерер, Набгольц и Кº», Москва, 1879 г.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Уральская_горнозаводская_железная_дорога
- https://vsenovostint.ru/2014/10/14/uralskaya-gornozavodskaya-zheleznaya-doroga/