Бронеавтомобиль «Остин» — первое авто в Нижнем Тагиле
Начиная с Черепановых, с техническими новшествами в Нижнем Тагиле всегда был полный порядок. Во второй половине XIX века на заводах и рудниках стали широко применяться паровые машины, в 1908 году появились первые электрические станки, а с 1910 года тагильские купцы уже во всю торговали электрическими молотилками и самоходной сельскохозяйственной техникой.
А вот первый автомобиль в Нижнем Тагиле появился только в 1918 году. Появился он во многом случайно: красногвардейцы из Нижнего Тагила, подавляя контрреволюционный мятеж в Невьянске, захватили в качестве трофея бронеавтомобиль «Остин». Использовался он исключительно для общей пользы — развозил срочные грузы и почту с железнодорожной станции в заводской госпиталь и здание бывшего Главного правления заводов.
А первым частным автовладельцем стал слесарь завода имени Куйбышева Павел Николаевич Сибиряков, купивший в 1927 году в Свердловске за 400 рублей автомобиль «Форд-Т». Он же увлёк автоделом молодых рабочих своего завода, создав что-то вроде кружка автолюбителей.
Первый же самодельный автомобиль появился в Нижнем Тагиле в 1930-м. Его собрал местный механик-самоучка Василий Мазин. Как сложилась судьба авто и его хозяина, к сожалению, неизвестно.
— С. Пудовкин «От Остина до Икаруса», газета "Тагильский вариант" №28(123) от 08.08.2013; №29 (124) от 15.08.2013
— Л. Якимова «Из рода Сибиряковых», газета "Тагильский вариант" №1(278) от 12.01.2017; №2(279) от 19.01.2017
— Юрий Гетлинг. «Летом 1930 года», (из первого издания книги "Нижний Тагил", 1945 г.)