![Главное изображение](/assets/images/facts/broneavtomobil-%C2%ABostin%C2%BB-%E2%80%94-pervoe-avto-v-nizhnem-tagile/%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpg)
Бронеавтомобиль «Остин» — первое авто в Нижнем Тагиле
Начиная с Черепановых, с техническими новшествами в Нижнем Тагиле всегда был полный порядок. Во второй половине XIX века на заводах и рудниках стали широко применяться паровые машины, в 1908 году появились первые электрические станки, а с 1910 года тагильские купцы уже во всю торговали электрическими молотилками и самоходной сельскохозяйственной техникой.
А вот первый автомобиль в Нижнем Тагиле появился только в 1918 году. Появился он во многом случайно: красногвардейцы из Нижнего Тагила, подавляя контрреволюционный мятеж в Невьянске, захватили в качестве трофея бронеавтомобиль «Остин». Использовался он исключительно для общей пользы — развозил срочные грузы и почту с железнодорожной станции в заводской госпиталь и здание бывшего Главного правления заводов.
![Бронеавтомобиль «Остин» (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/suhoputnaya_tehnika/24.04.19-nachalo-tankovoj-eryi/broneavtomobil-ostin-putilovec.jpg Рис. Бронеавтомобиль «Остин» (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/suhoputnaya_tehnika/24.04.19-nachalo-tankovoj-eryi/broneavtomobil-ostin-putilovec.jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202.dbc7d97fffb7c056a99cce89509ca57e.jpg)
![Автомобиль «Форд-Т» (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2010/07/13/24566_1279037134_2878x233613.jpg https://cdn.tribuna.com/fetch/?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc851428%2Fv851428015%2F155ae5%2FE3fohKvsjFk.jpg Рис. Автомобиль «Форд-Т» (фото неизв. автора / фрагмент ориг. изображения) https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2010/07/13/24566_1279037134_2878x233613.jpg https://cdn.tribuna.com/fetch/?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc851428%2Fv851428015%2F155ae5%2FE3fohKvsjFk.jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203.dbc7d97fffb7c056a99cce89509ca57e.jpg)
![Павел Сибиряков (фото: Л. Якимова / фрагмент ориг. изображения) http://historyntagil.ru/people/images/g032.jpg Рис. Павел Сибиряков (фото: Л. Якимова / фрагмент ориг. изображения) http://historyntagil.ru/people/images/g032.jpg](/assets/components/phpthumbof/cache/%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204.dbc7d97fffb7c056a99cce89509ca57e.jpg)
А первым частным автовладельцем стал слесарь завода имени Куйбышева Павел Николаевич Сибиряков, купивший в 1927 году в Свердловске за 400 рублей автомобиль «Форд-Т». Он же увлёк автоделом молодых рабочих своего завода, создав что-то вроде кружка автолюбителей.
Первый же самодельный автомобиль появился в Нижнем Тагиле в 1930-м. Его собрал местный механик-самоучка Василий Мазин. Как сложилась судьба авто и его хозяина, к сожалению, неизвестно.
— С. Пудовкин «От Остина до Икаруса», газета "Тагильский вариант" №28(123) от 08.08.2013; №29 (124) от 15.08.2013
— Л. Якимова «Из рода Сибиряковых», газета "Тагильский вариант" №1(278) от 12.01.2017; №2(279) от 19.01.2017
— Юрий Гетлинг. «Летом 1930 года», (из первого издания книги "Нижний Тагил", 1945 г.)